ВОПРОС-ОТВЕТ
Моторное масло необходимо для смазки двигателя и всех его частей. Оно образует защитную пленку на поверхности всех движущихся металлических деталей и уменьшает трение. Это повышает сроки эксплуатации двигателя и предотвращает преждевременный износ основных рабочих узлов. Антикоррозийные добавки защищают металл от разрушения. Также качественное масло служит отличным охлаждающим средством для важных узлов мотора при его работе.
Заметное изменение цвета масла не всегда говорит о том, что его пора менять. Дело в том, что в состав современных масел входит множество специальных присадок, которые вступают в реакцию с продуктами сгорания автомобильного топлива, расщепляя их, и в результате масло темнеет. Благодаря этому важные узлы двигателя не страдают от засорения продуктами сгорания. Изменение оттенка масла никак не сказывается на его качестве и эффективности.
Каждый производитель указывает свои интервалы замены масел. Они могут отличаться для разных моделей машин из-за различия в технических характеристиках и выбранных режимах эксплуатации. Хотя легковые автомобили обладают схожими показателями работы двигателей, все же небольшие различия в сроках замены масла есть. Для машин грузового или коммерческого сегмента различия в частоте замены также есть, и стоит менять масло с рекомендуемой регулярностью, чтобы не разориться на ремонте.
В случае если вы хотите, чтобы ваш автомобиль ездил нормально, меняйте масло строго в соответствии со сроками, указанными в инструкции от производителя. Обычно в сервисной книге четко прописаны правильные интервалы замены масел. Любая самодеятельность и попытка сэкономить может обернуться поломкой двигателя и дорогостоящим ремонтом. Даже если ваша машина на гарантии, чинить мотор в этом случае придется за свой счет.
Если не менять масло вовремя, согласно срокам, указанным в документах автомобиля, то продукты сгорания топлива осядут плотным слоем на рабочих частях двигателя, мешая их работе. В результате это приведет к нарушению циркуляции масла в системе, и мотор выйдет из строя. Прочистка и ремонт двигателя — дело дорогостоящее и требующее времени, поэтому вы рискуете надолго остаться без своего железного коня.
Все дело в составе масел. Синтетика отлично себя показывает в условиях перепадов температур. При изменении температуры химические вещества, входящие в состав синтетических масел, не разрушаются, и они остаются стабильными при нагреве, а на морозе не загустевают. Поэтому именно синтетические масла специалисты рекомендуют использовать в тех моделях автомобилей, у которых предусмотрены большие интервалы замены. А вот минеральные масла нестабильны в экстремальных условиях эксплуатации, потому что их составляющие быстрее окисляются.
Разные типы двигателей требуют разного подхода к их обслуживанию. Интервалы замены смазочных материалов регулируются рекомендациями производителя, а также условиями работы двигателей. Нет четкой зависимости между длительностью интервалов замены смазки и типом двигателя. Эксперты отмечают, что в условиях нормальной эксплуатации машин и при использовании качественного топлива особой разницы в сроках замены масла между бензиновым и дизельным двигателем не наблюдается.
Автоэксперты не советуют регулярно смешивать в двигателе разные масла. Дело в том, что разные производители выпускают масла с различными присадками, и они могут конфликтовать между собой, вступая в химические реакции. Как эти процессы скажутся на состоянии двигателя, не знает никто. Иногда все-таки приходится заливать то масло, которое есть под рукой, если нужное закончилось. Но при первой же возможности его следует заменить на привычное, чтобы не испытывать двигатель на прочность.
Раньше эксперты советовали использовать разные масла в зависимости от сезона, так как основа у них была минеральная. Поэтому возникали проблемы с «летним» маслом в зимний период — оно загустевало и теряло свои свойства. Сейчас же, когда синтетические смазочные материалы заняли место минеральных на рынке и стали доступны всем, автолюбителям лучше применять именно всесезонные масла. Они отлично работают в условиях экстремальных температур, защищая двигатель от перегрева летом и замерзания зимой. Поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют всем автовладельцам перейти на всесезонный тип масла.
Промывочное масло для мотора имеет сложный состав и отличается высокой концентрацией специализированных присадок, предназначенных для промывки деталей двигателя от осадка, образующегося при сгорании топлива. Промывочное масло — это «скорая помощь» в тех случаях, когда автовладелец не соблюдает сроки замены смазки. Применять промывочные масла часто не стоит, если вы строго соблюдаете сроки замены обычного масла. Качественные масла выполняют функцию очистки двигателя в процессе эксплуатации, поэтому осадок в норме накапливаться не должен. Однако при видимом осадке на узлах двигателя можно немного сократить интервалы замены обычных масел.
Тосол - одна из многочисленных торговых марок охлаждающих жидкостей. Его название происходит от названия отдела, в котором он разрабатывался. Тосол представляет собой охлаждающую жидкость отечественного производства, под которую в свое время создали особый госстандарт «Жидкости охлаждающие низко замерзающие». Самое интересное, что на лицевой странице ТУ указано: «Антифриз Тосол АМ». Соответственно, нет особой разницы между этими двумя видами охлаждающих жидкостей.
Слово «антифриз» (англ. Antifreeze) можно перевести как «против замерзания». В западной автомобильной терминологии используется словосочетание «Antifreeze Coolant», что дословно переводится как «антифриз — охлаждающая жидкость». То есть можно сделать вывод, что кардинальные отличия между тосолом и антифризом отсутствуют.
Не влияет. Изначально антифризы все просто прозрачные. Окрашивание никак не связано с химическим составом. Охлаждающие жидкости с одинаковым цветом могут отличаться друг от друга химически, а средства с разной окраской бывают абсолютно идентичными. Производители охлаждающих жидкостей добавляют краситель по конкретному заказу, обычно это необходимо с точки зрения маркетинга. В процессе эксплуатации автомобиля цвет охлаждающей жидкости может меняться. По большей части на это влияет стойкость используемого при производстве красителя. Изменение цвета не является основанием для замены антифриза. Менять его требуется только тогда, когда в жидкости появляются загрязнения, либо согласно пробегу автомобиля.
Многие владельцы машин заблуждаются, думая, что окраска охлаждающей жидкости свидетельствует о ее свойствах. Среди автолюбителей популярны следующие ошибочные предположения:
- лучше выбирать красные или желтые охлаждающие жидкости, поскольку их срок службы выше (G12-класс);
- зеленый и синий антифриз, как и тосол, несколько хуже, потому что их требуется менять чаще (они принадлежат к G11-классу).
Большая ошибка еще в том, что автовладельцы считают, будто одинаковые по цвету антифризы можно смешивать. В реальности это не совсем так. Антифриз производится бесцветным, а затем в него уже добавляют нужный краситель. Содержание красителя при этом минимальное, и он не оказывает никакого влияния на свойства жидкости. Цвет антифриза выбирает автопроизводитель, заказывающий партию продукции. По этой причине ориентироваться на цвет при выборе охлаждающей жидкости для автомобиля нельзя.
ебольшое количество жидкости в охлаждающей системе автомобиля можно восполнить путем добавления 100-200 миллилитров дистиллированной или чистой фильтрованной воды. Нужное соотношение рабочих присадок в антифризе не нарушится, а характеристики, отвечающие за температуру замерзания жидкости, вернутся к нормальному значению. Таким образом восполняется недостаток воды, испарившейся из антифриза под воздействием высокого давления.
При необходимости восполнить более 200 миллилитров требуется добавлять только антифриз, аналогичный по составу. Проще говоря, к карбоксилатной охлаждающей жидкости нужно добавлять только карбоксилатную, а в гибридный антифриз — исключительно гибридный.
Чем внимательнее и серьезнее Вы будете относиться к обслуживанию автомобиля, тем дольше он прослужит и не тем реже придется посещать автосервис. Так, для того, чтобы увеличить срок службы коробки передач и мотора автомобиля рекомендуется использовать специальные масла. Итак, в чем их отличия:
Вязкость. Трансмиссионные масла менее текучи, чем масла для двигателей.
Присадки. В моторном масле более богатый пакет присадок. Это связано с тем, что оно используется в жестких условиях, по сравнению с трансмиссионными.
Взаимозаменяемость. Если возникает острая необходимость в доливке моторного масла, то существуют случаи, когда можно долить и другое моторное масло (подробнее об этом читайте выше), в случае трансмиссионных масел смешивание недопустимо.
Сроки замены. Менять моторное масло нужно чаще, чем трансмиссионное. Опять же, из-за жёстких условий эксплуатации.
Индустриальные масла — это масла (смазочные материалы) средней и малой вязкости, полученные дистилляцией нефтепродуктов.
Применяются:
- в качестве смазочных материалов, например, для смазывания движущихся частей открытых узлов;
- как охлаждающие жидкости;
- как основы для технологических смазок разного назначения.
Время замены масляного фильтра зависит:
1. От характеристик двигателя. В двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Если кратко, то чем мощнее двигатель, тем чаще изнашивается фильтр.
2. От качества самого фильтрующего элемента. Если в фильтре использован качественный фильтрующий элемент, то и свои функции он будет выполнят дольше.
3. От условий эксплуатации. Время замены фильтра зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации. Так масляный фильтр автомобиля эксплуатируемого в городской среде, будет изношен больше, что у того, который ездит чаще по трассе.
Для каждого автомобиля, есть, указанный производителем срок замены автомобильного масла. По правилам, масляный фильтр подлежит замене вместе с маслом.
Поддержание необходимого уровня масла в двигателе будет способствовать продлению срока его службы и улучшению работы.
Проверять уровень масла стоит перед любой длительной поездкой. Кроме этого, стоит помнить, что необходимо заливать то масло, которое подходит для вашего авто.
Поддержание оптимального уровня моторного масла:
- Повысит эффективность работы мотора и снизит расход топлива.
- Снизит износ деталей двигателя.
- Предотвратит образование отложений и коррозии.
- Снизит количество вредных выбросов в атмосферу.
На расход масла влияют такие факторы, как:
- Тип и марка вашего авто.
- Стиль вождения.
- География вождения.
- Изношенность двигателя.
- Погодных условий.
1. Для замера уровня масла автомобиль нужно поставить на ровную поверхность (уклоны дадут ошибку в измерениях).
2. Двигатель прогреваем примерно до 90 гр. С и глушим.
3. Ждем около 15 минут, для того чтобы все масло стекло со стенок и из маслопроводящих каналов.
4. Достаем масляный щуп из двигателя, протираем стержень и вновь опускаем в двигатель.
5. Достаем щуп и смотрим уровень, на котором остался след от масла.
Измеряем уровень только у заглушенного двигателя, при заведенном моторе масло будет брызгать через патрубок.
Оптимальное количество масла в двигателе — отметка на щупе в середине между минимумом и максимумом.
Причины могут быть разные, но чаще всего увеличение расхода масла связано:
1. С изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем интенсивнее испаряются жидкости, в том числе и автомобильные масла. При интенсивном нагреве, в систему вентиляции и камеру сгорания попадает большее количество капельной взвеси. Далее несгоревшая смесь выводится через выхлопную трубу.
2. С недостаточно хорошим качеством масла. При использовании смазывающей жидкости плохого качества увеличивается угар, количество отложений и как итог - перерасход.
3. С недостаточной герметичностью системы. Масло может подтекать через сальники, уплотнительные резинки, прокладки головки блока цилиндров.
4. С переливом масла.
Не ленитесь измерять уровень масла почаще. Помните, что уровень масла измеряют, когда автомобиль стоит на ровной поверхности и при заглушенном двигателе. Если уровень масла близится к отметке минимум на щупе, его нужно долить. Также, если по внешнему виду масла видно, что оно утратило свои свойства, его необходимо заменить не дожидаясь, указанного в регламенте срока замены.
Замеры также выполняют:
- если автомобиль длительно стоял,
- если вы ездили на высокой скорости или на для тельное расстояние,
- если вы ездили по горной дороге, по серпантину.
Моторное масло выполняет следующие функции:
1. Осуществляет смазку деталей. Образуя тонкое пленочное покрытие, масло исключает сухое трение, что продлевает срок службы двигателя, не допускает заклинивания и появления задиров.
2. Препятствует образованию нагара и выводит загрязнения (при замене).
3. Защищает от коррозии.
4. Отводит тепло от нагревающихся деталей.
5. Убирает зазоров между деталями, что помогает предотвратить прорыв газа.
Присадки улучшают эксплуатационные характеристики масла, и выполняют важные функции:
1. Улучшают вязкостные характеристики и увеличивают прочность масляной пленки.
2. Увеличивают срок эксплуатации масла.
3. Снижают пенообразование.
4. Предотвращают окисление масла.
5. Нейтрализуют кислоты.
6. Сокращают расход топлива (за счет уменьшения потерь на трении).
В Автомаслах Vitex используются сбалансированные комплексы присадок, оптимально подходящие под каждый тип масла,.
Существует несколько критериев, по которым можно судить о том, что пора менять свечи:
1. Срок службы, который производитель указывает для каждой конкретной модели авто (стоит учесть, что регулярное использование некачественного топлива значительно снижает срок службы, заявленный производителем).
2. Внешние признаки износа или выхода из строя такие как:
- пепельный или масляный налет,
- сажистый нагар,
- лаковые или шлаковые отложения,
- изменение цвета или оплавление электрода ( если налет имеет равномерный коричнево-кофейный цвет на керамической части центрального электрода, то это не сигнал об износе)
3. Косвенные признаки неполадок в моторе:
- плохой запуск двигателя,
- уменьшение тяги,
- увеличение расхода топлива,
- провал мощности при резком нажатии на педаль газа,
- троение мотора (скачки оборотов и вибрация).
Такие неполадки в работе двигателя могут появляться и при других проблемах, не связанных со свечами зажигания, но их стоит проверить в первую очередь.
Нет. Даже если у вашего автомобиля в зимний сезон небольшие пробеги и двигатель не успевает прогревается, так, как летом, это не повод считать, что масло нужно менять реже. В холодных условиях система смазки накапливает влагу и продукты несгоревших компонентов топлива, а это ведет к появлению низкотемпературных отложений. Если же пробег у вашего автомобиля не меняется в зависимости от сезона, то и температурный режим двигателя остается постоянным.
Чтобы сохранить автомасло и его эксплуатационные характеристики, соблюдайте следующие правила хранения:
- храните масло в плотно закрытой канистре, чтобы свести к минимуму контакт с воздухом и не допустить его окисления;
- избегайте попадания солнечного света на канистру;
- соблюдайте температурный режим (идеальная температура хранения около 22 градусов), избегайте резких перепадов температур, не допускайте замораживания масла.
- берегите от воды;
- защищайте от грязи, любые мусоринки могут оставлять задиры на трущихся элементах, что быстро выведет из строя механизм.
А также, тщательно взбалтывайте масло в канистре перед использованием, если оно долго стояло на холоде и не забывайте смотреть на срок годности.
Это специальная жидкость, которой заполняют гидравлическую тормозную систему автомобиля, для того, чтобы обеспечить работоспособность этой системы в любых условиях.
Основные задачи тормозной жидкости: не сжиматься, не замерзать при сильно отрицательной температуре окружающей среды и не закипать при сильном нагревании, оставаться всегда жидкой. Кроме вышеперечисленного, тормозная жидкость должна смазывать компоненты тормозной системы, не разъедать резиновые и пластиковые элементы.
Если говорить простым языком, то принцип работы гидравлической тормозной системы выглядит так: водитель нажимает на педаль тормоза, это приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра, далее происходит давление на тормозную жидкость в системе. Т.к. жидкость не сжимаемая, задействуются тормозные колодки. Происходящее трение между колодками и дисками приводит к торможению автомобиля.
Условия работы двигателей садовой техники значительно отличается от мото- и автодвигателей. Обычно они либо прогреваются на холостом ходу, либо работают на максимальных оборотах. Если говорить об охлаждении двигателя, то у газонокосилок, бензопил, триммеров оно воздушное, а это гораздо хуже жидкостного. Чтобы подобная техника была более компактной, используются 2-тактные двигатели. Моторное масло в них смешивают с топливом и при сгорании смеси не должно образовываться ни дыма, ни золы. По этим причинам нужно использовать специальное масло.
Говоря о садовой технике с 4-тактными моторами, нужно помнить, что в системе смазки у большого количества устройств нет масляного насоса. Эта особенность конструкции также требует использование специального масла.
Для лодочных моторов специальное масло требуется по нескольким причинам. Во-первых, система охлаждения двигателя большинства маломощных лодок использует воду из водоема. Во-вторых, чтобы снизить шумовую нагрузку от работы двигателя, выхлопные газы уходят непосредственно в воду, а несгоревшее масло и другие продукты сгорания топлива остаются в воде, что вредно для экологии.
По этим причинам масло для лодочных моторов должно удовлетворять и требованиям экологии, и обеспечивать надежную защиту двигателя в условиях высоких нагрузок и температур.
Недолив масла, как и перелив, в равной доли пагубно влияет на двигатель. Именно поэтому важно знать, какое количество масла заливать. Данная информация содержится в инструкции по эксплуатации к автомобилю. Если же таких докуметов у вас нет, то информацию можно найти на официальном сайте производителя автомобиля. При заливке контролировать уровень смазочного материала нужно при помощи щупа или по показаниям специальных датчиков, установленных в автомобиле.
У работы двигателей на газовом топливе есть свои особенности:
1. Температура в камере сгорания у газа выше, чем у бензина, поэтому происходит локальный перегрев клапанов седел, верхней части цилиндров и поршне. Также, сильнее нагревается и моторное масло.
2. При сгорании газового топлива образуется меньше кислот, т.к. в его составе нет ароматических углеводородов и меньшее содержание серы. По этим причинам масло для двигателей, работающих на газу, должно обладать повышенной термостойкостью и сниженной щелочностью.
Используйте кондиционеры металлов. За счет создания молекулярного внутреннего покрытия на основе нанотехнологии формируется эффективная многоуровневая система защиты механизма от износа и перегрузок.
Если производителем не заявлено иного, масло в АКПП необходимо менять примерно на 60 тыс. км пробега. Цифра ориентировочная и меняется с учетом условий эксплуатации и возраста автомобиля.
В автомобиле, выпущенном после 2000 года, при условии, что водитель ездит аккуратно, а климат умеренный, замену нужно будет осуществить на 100 тыс. км пробега. Если же манера вождения агрессивная, а климат суровый, то на 80 тыс. км.
Для автомобилей выпущенных раньше 2000 года, это будет 60 тыс. км в первом случае и 40 тыс. км пробега во втором.
Вязкость отвечает за способность масла защищать от износа трущиеся поверхности за счёт образования масляной плёнки. Это важный параметр для моторного масла, который меняется в зависимости от температуры. Класс вязкости масла указывается на этикетке, например, 10W – 40, 5W – 30. Цифра стоящая до буквы W - класс вязкости при отрицательных температурах, то есть степень морозостойкости. Цифра, стоящая после W - класс вязкости при плюсовых температурах.
По мере прогревания масла, вязкость масла не будет падать до значения, которое было рассчитано. Соответственно, в условиях нормальной работы температура будет повышаться до тех пор, пока вязкость масла не придет в норму. Таким образом, если залить в мотор масло с вязкостью выше нормы, его рабочая температура будет постоянно повышена, что влечет за собой повышенный износ деталей и узлов двигателя. Если говорить о работе двигателя при больших нагрузках (экстренный разгон или крутой подъем), то температура двигателя повысится еще больше и может превысить максимально разрешенную для данного масла. Оно окислится и потеряет свои эксплуатационные свойства.
Если вы зальете в двигатель автомобиля масло с вязкостью ниже нормы, то масляная пленка в зазорах будет тоньше необходимого, не сможет качественно отводить тепло из зоны трения и масло будет сгорать. Образовавшийся угар и металлическая стружка могут привести к поломке двигателя. Также, недостаточная толщина пленки в зазорах не сможет обеспечить необходимую компрессию и продукты сгорания бензина могут попасть в масло. Мощность будет падать, рабочая температура расти, масло будет угорать быстрее, детали двигателя истираться сильнее.
В процессе эксплуатации двигателя масло теряет эффективность, происходит его естественное старение. Оно загрязняется, присадки теряют свойства. Своевременная замена масла позволяет не накапливать загрязнения и продукты распада, предотвращает износ деталей и коррозию двигателя, продлевает срок службы.
Обычно выделяют три основных типа масел:
Минеральное масло - получают путем перегонки и очистки нефти. Продукт является натуральным и способен формировать устойчивую масляную пленку, а также хорошо очищать двигатель от отложений и загрязнений. К минусам этого типа масла следует отнести то, что в условиях пониженных температур вязкость масла меняется, оно становится гуще. Кроме того, в таком масле быстрее выгорают и срабатываются присадки.
Синтетическое масло — получают путем химического синтеза. К плюсам можно отнести: медленный расход, возможность использовать в широком диапазоне температур, сохранение полезных свойств в длительном промежутке времени. Кроме того, оно подходит для большинства автомобилей. Из минусов можно отметить высокую стоимость.
Полусинтетическое масло — получают путем смешивания синтетического и минерального в определенных пропорциях. Его свойства лучше, чем у минерального масла, а стоимость меньше, чем у синтетического. Его рекомендуется использовать в умеренных температурных условиях и без высоких нагрузок на двигатель.
Тормозная система - одна из главных систем безопасности в автомобиле. Очень важно вовремя менять тормозную жидкость, иначе система торможения не сможет создать необходимое давление при резком торможении, что приведет к провалу педали.
Каких сроков замены тормозной жидкости стоит придерживаться?
Ориентируйтесь на срок замены, который рекомендует производитель. Для легковых авто это обычно 30 - 60 тысяч км. Также, следите за стоянием тормозной жидкости: если появился мутный цвет или осадок, то пора менять. Если не можете следить за состоянием тормозной системы сами, обратитесь к специалистам.
Нет, это не так. Пакет присадок, который добавляется в моторное масло сбалансирован
и работает по принципу синергии (компоненты усиливают действие друг друга при совместном использовании).
Добавление дополнительных присадок может улучшить какой-то один показатель, но при этом нарушить баланс свойств масла и ухудшить его общие характеристики.
При торможении тормозные колодки очень сильно надавливают на тормозной диск. При этом возникает трение с большими контактными нагрузками. Т.к.материал, из которого изготавливают тормозные колодки, мягче, чем металл диска, они истираются и образуются продукты износа — грубая пыль, состоящая из частиц сверхпрочных металлов и твёрдой керамики. Она царапает механизм, оставляя глубокие борозды и другие повреждения. В результате, эффективность торможения снижается, даже при нормальной толщине дисков и колодок, а пара трения «диск-колодки» подвергается ускоренному износу.
Усугубить проблему может появление на диске коррозии. Коррозионная пыль постепенно заполняет микрорельеф детали, что также негативно сказывается на торможении.
Ресурс антифриза – это время, в течение которого антифриз может обеспечивать нормальную работу системы охлаждения двигателя автомобиля без потери своих свойств. Он зависит от нескольких факторов:
1. Качество антифриза. Ресурс антифриза напрямую зависит от его качества. Высококачественные антифризы обычно имеют долгий срок службы и способны противостоять высоким и низким температурам. Поэтому важно выбирать антифриз от надежных производителей.
2. Тип антифриза.
3. Условия эксплуатации. Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях, таких как очень высокие или очень низкие температуры, способствует сокращению срока службы антифриза.
4. Оперативные меры по поддержанию антифриза. Регулярное обслуживание системы охлаждения, проверка уровня антифриза и его качества.
Срок рекомендуемой замены обычно указывает производитель.
К незначительным причинам утечки относятся сезонность и испарение воды. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. Маслянистые разводы на асфальте после продолжительной стоянки говорят о том, что антифриз протекает через трещины расширительного бачка или радиатора. Пятна внутри салона на ковриках указывают на неисправный радиатор печки.
Самая серьезная проблема — внутренняя разгерметизация системы охлаждения, вследствие чего антифриз сгорает вместе с топливом, из выхлопной трубы валит белый дым, в расширительном бачке появляется пена, повышается уровень масла. Проблема решается заменой прокладки блоков цилиндров и промывкой охлаждающей системы.
Облегчить поиск протечек помогут антифризы со специальными флуоресцентными красителями. В теплое время года утечку допускается восполнить с помощью дистиллированной воды, однако при первой возможности настоятельно рекомендуем заменить жидкость в сервисе. Не стоит использовать воду из-под крана, поскольку в ней содержатся вещества, провоцирующие ржавчину и накипь. В холодное время года вода может замерзнуть.
Зимой временные трудности решаются только доливом антифриза, соответствующего допускам производителя. В любом случае при серьезных дефектах лучше довериться профессионалам. Не забывайте делать профилактический осмотр и удачи на дорогах!
ЛУКОЙЛ предлагает антифризы трех типов: тосол для автомобилей предыдущих поколений, карбоксилатные G12 и гибридные G11 в разных цветах для современных машин. Продукты всех трех типов обеспечивают высококачественную защиту двигателей, отлично справляются со своими задачами в условиях низких температур, имеют сертификаты, подтверждающие соответствие допускам крупных автоконцернов.